- О специально оборудованных учебных кабинетах. Кабинет учителя-логопеда № 307 – 32,9 кв. м; кабинет логопеда оборудован специальным слухоречевым тренажером для коррекции речи слабослышащего ребенка; сенсорная комната №209 – 40,0 кв. м; зал хореографии № 211 – 88,3 кв. м; кабинет педагога-психолога № 207? 319 -26,5 кв. м; кабинет социального педагога №336 -14,2 кв. м. лаборатория технологического профиля: потолочная система электроснабжения, 3D принтер профессионального качества – 2 шт., 3D сканер, конструкторы для сборки 3D принтера и 3D сканера, конструктор для сборки станков для механической обработки, базовые ресурсные робототехнические наборы, цифровые лаборатории –ЛабДиски, набор по изучению альтернативных источников энергии, фермовые конструкции и разводные мосты; лаборатория робототехники;
- Об объектах для проведения практических занятий: лаборатория робототехники; кабинет физики (2 кабинета): цифровая лаборатория для учителя, цифровая лаборатория для ученика (ноутбук на парте у каждого ученика);кабинет химии: потолочная система электроснабжения; цифровая лаборатория для учителя, цифровая лаборатория для ученика (планшет на парте у каждого ученика); кабинет биологии: цифровая лаборатория для учителя, цифровая лаборатория для ученика (ноутбук на парте у каждого ученика); цифровая лаборатория по физиологии, тренажер-манекен по уходу за больным пациентом, цифровая лаборатория с комплектом датчиков по экологии; кабинет столярного дела; кабинет швейного дела; кабинет кулинарии.
- О библиотеках: Зона для коворкинга, зона для чтения, зона для отдыха, зона выдачи книг. Библиотека и актовый зал оснащены индукционой петлей для обучающихся с нарушением слуха.
- Об объектах спорта. Комплекс спортивных залов: Большой спортивный зал -537 кв.м Малый спортивный зал - 284 кв.м Комплекс плавательных бассейнов: Большой плавательный бассейн с 4-мя дорожками 25м х 12м Малый плавательный бассейн 12м х 6м Бассейн оборудован специальным подъемником для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
- О средствах обучения и воспитания. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатными учебниками. в т.ч. специальными; иной учебной литературой; наличие индукционных петель в помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (актовый зал, библиотека, учебный класс) для слабослышащих обучающихся.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. На парковке у ворот Центра образования оборудованы:парковка (специальных места) для инвалидов; вход в здание оснащен пандусами для инвалидов, передвигающихся на коляске; расширенные дверные проемы входных дверей; наличие системы вызова помощника. В здании оборудованы: адаптированный лифт; доступные санитарно-гигиенические помещения на каждом этаже; ширина дверных проемов в помещениях, лестничных маршей, площадок в соответствии с требованиями.
- О специальных условиях питания. В учреждении имеется столовая на 440 посадочных мест. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
- О специальных условиях охраны здоровья.
В Центре образования оборудованы кабинеты: приема врача, массажный, процедурный, прививочный, в котором есть необходимое оборудование: холодильник для лекарств, кушетка, столик со стеклом, шкаф для документов, ультрафиолетовая настенная лампа, облучатель-рециркулятор и другое медицинское оборудование.
В медицинском кабинете создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медосмотров. Согласно календарю прививок, все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В.
— рациональная организация учебной и внеучебной деятельности. Образовательная деятельность строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки а режиме пятидневной учебной недели.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В рамках информационно-образовательной среды функционирует локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая в настоящее время объединяет более 300 компьютеров и мобильных устройств. В 12 учебных классах и 2 библиотеках существуют точки доступа посредством сети Wi-Fi. Каждому пользователю МАОУ «Центр образования №42» с 2018 года были выданы регистрационные данные с разными правами доступа с целью информационной безопасности данных. На сервере создан сетевой диск.
С помощью ЛВС и сети Wi-Fi каждый пользователь имеет доступ к информационно-образовательным ресурсам школы и сети Интернет. Для обеспечения указанных выше задач в школе действует сервер. Выделена линия Интернет со скоростью связи 100 Мбит, провайдер ПАО Ростелеком.
С целью эффективной реализации основных образовательных программ МАОУ «Центр образования №42» в образовательном процессе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.
- Об электронных образовательных ресурсах.
В МАОУ «Центр образования № 42» существует единая система электронной коммуникации – электронный журнал.
Сайт школы: school42@vologda-city.ru
Сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Выбор электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ, находится в компетенции педагогов.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. звукоусиливающая аппаратура (кабинет ОВЗ); инфракрасная акустическая система; индукционные системы (интерактивный холл, актовый зал, библиотека).
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Не предоставляется.
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Не предоставляется.